Форум сайта Живая Земля
03.12.2024, 05:14:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Итоги уходящего года и планы на будущее  (Прочитано 7934 раз)
kira
Moderator
Jr. Member
*****
Сообщений: 96


Просмотр профиля
« : 19.12.2010, 10:09:29 »

Декабрь – подводим итоги уходящего года, строим планы на будущее, обдумываем способы осуществления планов.

Поделитесь опытом - кто и как это делает?
Записан
kira
Moderator
Jr. Member
*****
Сообщений: 96


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 19.01.2012, 10:00:45 »

Новый год с научной точки зрения

Согласно мнению социологов, новогодние приметы для человека и общества в целом очень важны, а сам праздник — это «глобальный понедельник», с которого можно взяться за новое.

Почему в Новый год мы загадываем желания, верим в приметы и ведем себя как дети? Ассистент кафедры культурной антропологии и этнической социологии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат социологических наук Дарья Васильева уверена, что Новый год — не просто праздник, это знаковое событие, поскольку обозначает время перехода, некий рубеж.

«Мы очень часто начинаем что-то «с понедельника», и Новый год – такой «глобальный понедельник», возможность начать жизнь с чистого листа, причем в масштабе не одного человека, а всей планеты. Антропологи называют такие моменты неструктурным состоянием общества, когда привычный уклад жизни со сложившимся распределением ролей, обязанностей, связей пересматривается. Человек тяжело переживает статику и на индивидуальном уровне, и на уровне семьи и государства, — говорит Дарья Васильева, которая специализируется на антропологии времени, изучении временных границ и процессов, связанных с социокультурной динамикой. — Концепцию Нового года можно так и сформулировать: мы отбрасываем старое, прощаемся с ненужным и можем начать всё несколько иначе».

Недаром говорят: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». Поэтому каждое действие в ночь с 31 декабря на 1 января мы наполняем особым смыслом: мы воспринимаем это время как сакральное, находясь между прошлым и будущим. Мы стараемся создать положительный образ, который даст нам импульс на весь следующий год. И привязываем свое благополучие к странным, нерациональным вещам, веря в приметы, становимся более сентиментальными и романтичными, чем обычно.

Многие исследователи называют приметы пережитком. Действительно, мы сохранили норму: чтобы получить хороший результат, нужно делать так-то или не нужно делать так-то, потому что эффект будет отрицательный. А почему так делаем — уже не понимаем. Мы просто сжигаем записочку с желанием, высыпаем пепел и пьем шампанское. И не помним, что когда-то надпись была равносильна заклинанию, а, поджигая бумажку, приносили жертву духам. Естественно, никто никакого религиозного смысла в эти действия не вкладывает. Норма осталась, хотя представления больше нет. Однако Новый год — пороговое состояние, хаос, из которого должно родиться новое. И поскольку в этот момент наши рациональные порядки не действуют, мы становимся суеверными и прибегаем к этим прошедшим через века «предписаниям».

По мнению социолога, приметы играют важную роль в нашей жизни: без них было бы намного больше стресса. Они следуют общей логике и несут терапевтическую функцию, работающую на глубинном психологическом уровне. Это разновидность социальной магии. Настраиваясь на хорошее, мы программируем себя соответствующим образом и интуитивно ищем комфортные ситуации. А если программируем на плохое, то оправдываем свои худшие ожидания. Богатый стол, веселье, друзья и близкие в Новый год — всё это вместе дает импульс движения к хорошему. Неважно, какие приметы мы придумываем себе сами или берем из традиции — главное, чтобы они работали и помогали нам чувствовать себя уверенно: ведь уверенный человек удачлив. Счастливого Нового года!

Источник: Пресс-служба СПбГУ    http://www.nkj.ru/news/20299/

23 января 2012 года, в понедельник, наступает Китайский новый год черного водяного Дракона.
Еще один "глобальный понедельник", для тех, кто не успел что-то загадать, спланировать, начать жить по-новому.
Еще один шанс для перезагрузки.

И снова с Новым годом!
Записан
kira
Moderator
Jr. Member
*****
Сообщений: 96


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 26.01.2012, 09:14:41 »

Культурные итоги-2011 года по версии РБК (Фильмы, книги, события и места)

Проект года

На волне гражданской активности самым заметным культурным явлением года стал "Гражданин поэт" - созданные тандемом Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова сатирические зарисовки на злобу дня. Поэт еженедельно пишет стилизованное под классиков стихотворение, основанное на актуальных политических событиях, а актер декламирует их. На данный момент вышло 44 серии. Об особенностях отечественной политики рассуждали Александр Пушкин, Владимир Маяковский, Уильям Шекспир, Редьяр Киплинг и многие другие. По словам гражданско-поэтического тандема, проект будет существовать до президентских выборов.
Первоначально ролики выходили на канале "Дождь", но после появления очередной части руководство канала отказалось от ее показа, углядев там оскорбление первых лиц государства. Однако проект не закрылся, а переехал на сайт "Эха Москвы" и интернет-портал журнала F5, где сатирические стишки появляются каждый понедельник.
В мае проект выплеснулся в офлайн – сначала в Москве, а потом и в других городах, прошли живые концерты "Гражданина поэта". 13 декабря 2011г. проект оценили по заслугам – он получил учрежденную в этом году премию "ПолитПросвет".

Награда года

Протестные настроения ощущались и в визуальном искусстве. В этом угоду серьезную государственную премию "Инновация", учрежденную Минкультом и Государственным центром современного искусства, вручили хулиганской арт-группе "Война" за акцию на Литейном мосту "Х*й в плену у ФСБ". Однако никто из участников "Войны" на церемонии за наградой не вышел.
Акция прошла в Санкт-Петербурге в ночь на 14 июня 2010 годп, в день рождения Че Гевары. На Литейном мосту участники арт-группы нарисовали огромный фаллос, который после разведения моста оказался перед окнами местного управления ФСБ. Рисунок размером 65 на 27 м был сделан за 23 секунды. Краску выливали на проезжую часть из канистр. Мост разрисовывали девять человек. Граффити безуспешно пытались смыть из брандспойтов двух пожарных машин.
"Это произведение - одна из самых выразительных и ярких работ 2010г. в области актуального искусства. Она выполнена предельно профессионально с точки зрения стратегии и тактики радикального акционизма. Совершенно очевидно, что эта акция войдет в историю современного российского искусства", - сообщается на сайте премии "Инновация".
Позднее у участников группы "Война" возникли серьезные проблемы с законом. Под следствием находятся несколько участников скандальных акций.

Фильмы года

Самый кассовый фильм

Многолетняя эпопея поттерианы в этом году подошла к концу. Восьмой фильм "Гарри Поттер и дары смерти: часть 2" стал самым кассовым, собрав в мире 1,3 млрд. долларов при бюджете в 125 млн. Фильм-прощание с одним из символов нулевых занял почетное третье место среди самых кассовых лент всех времен и народов, уступив только "Титанику" и "Аватару". Как и в прошлых трех сериях, режиссером фильма стал Дэвид Йейтс.
Любовь фестивалей
В 2011 году продолжилось триумфальное шествие российского артхауса по миру. Заключительная часть тетралогии Александра Сокурова "Фауст", снятая по одноименной трагедии Иоганна Вольфганга фон Гете, получила "Золотого льва" в Венеции. Его соперниками были работы таких мэтров, как Стивен Содерберг, Дэвид Кроненберг, Роман Полански, а также Джордж Клуни и Аль Пачино. Тетралогия А.Сокурова рассказывает о природе власти. Первые три фильма повествуют об исторических лицах - А.Гитлере ("Молох", 1999г.), Владимир Ленин ("Телец", 2000г.) и японский император Хирохито ("Солнце", 2005г.). Символический образ Фауста завершает ряд великих "игроков", проигравших свои главные жизненные "партии".
Еще одним событием в фестивальной жизни стал выход "Елены" Андрея Звягинцева, собравшей богатый урожай призов. Еще до начала съемок фильм был удостоен приза фестиваля в Санденсе за лучшую сценарную разработку. "Елена" получила специальный приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" в Каннах, гран-при Гентского международного кинофестиваля, гран-при фестиваля в Дурбане. Также фильм был признан лучшим по версии Гильдии киноведов и кинокритиков России, получив "Белого слона".
Российские критики восприняли его неоднозначно: если киновед Андрей Плахов назвал "Елену" "одним из важнейших российских фильмов последних лет", то кинокритик Михаил Ратгауз обвинил ленту Звягинцева в ходульности и безжизненности.

Самый скандальный фильм

Отечественным кинопровалом года стала завершающая часть трилогии Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Цитадель". В прокате "Цитадель" провалилась, собрав 1,5 млн долларов при бюджете в 34 млн долл. Критики встретили ленту более чем прохладно. Впрочем, фильм был выдвинут Россией на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Другими кандидатами на выдвижение были "Елена" А.Звягинцева и "Фауст" А.Сокурова – победители престижнейших мировых киносмотров.

Сериализация

Еще одна тенденция на кинорынке – сериализация. Полнометражные фильмы, которые долго снимаются, ныне не в чести. В 2011 году в России было снято более 150 сериалов и только 70 полнометражных фильмов. Закупочная цена каналов на кинофильмы падает, снимать дорогое кино невыгодно, а цена сериалов, напротив, растет. Короткие истории с продолжением, создаваемые в режиме нон-стоп – то, чего хочет сегодняшний зритель. Показательно, что Н.Михалков превратил эпопею "Утомленные солнцем-2" в 13-серийный телесериал.
Сегодняшние сериалы становятся более качественными, дорогими и эффектыными, и уже ни в чем не уступают фильмам. К сериалам обратились такие уважаемые режиссеры, как Мартин Скорсезе, который в прошлом году снял "Подпольную империю".

Книги года

В 2011 году литсообщество подводило итоги десятилетия - были вручены сразу две ведущие российские литературные премии.
В честь десятилетия существования премии "Национальный бестселлер" был вручен "Супернацбест" (в размере 100 тыс. долларов) за лучшую книгу среди победителей за 10 лет. Жюри открытым голосованием выбирало лучшего среди таких книг, как "ДПП (NN)" Виктора Пелевина, "Борис Пастернак" Дмитирия Быкова, "Господин Гексоген" Александра Проханова. Победителем стал Захар Прилепин со сборником рассказов "Грех".
"Русский Букер десятилетия" выбирали из пяти книг, отобранных из 60 финалистов Букеровской премии: "Карагандинские девятины, или Повесть последних дней" Олега Павлова, "Санькя" Захара Прилепина, "Елтышевы" Романа Сенчина, "Даниэль Штайн, переводчик" Людмилы Улицкой, а также роман "Ложится мгла на старые ступени..." Александра Чудакова. А.Чудаков стал победителем "Русского Букера десятилетия" посмертно. Доктор филологических наук и специалист по Чехову А.Чудаков погиб в 2005г. в результате тяжелой травмы головного мозга, полученной при невыясненных обстоятельствах в возрасте 67 лет.
В этом году вышли произведения авторов, каждая новая вещь которых становится событием. Очередная актуальная мистификация от В.Пелевина S.N.U.F.F., жизненная история от Людмилы Улицкой "Зеленый шатер", осмысление реальности от модного З.Прилепина "Черная обезьяна", биография Стива Джобса, ставшая бестселлером еще до выхода, свежая порция разоблачений заговоров в "Парижском кладбище" Умберто Эко, а также "1Q84" Харуки Мураками.

Музыка года

Музыка – слишком обширное и неоднородное поле, где у каждого свои итоги. В этом году после 31 года существования распалась группа ветеранов американского рока R.E.M., а легендарные Black Sabbath, напротив, воссоединились в оригинальном составе, чтобы записать альбом и поколесить по миру с турне. Альбомы выпустили Arctic Monkeys, Radiohead, Patrick Wolf, Coldplay, Red Hot Chili Peppers, Tom Waits и Kasabian.
Новые альбомы в этом году выпустили несколько знаковых российских музыкантов. Лидер ДДТ Юрий Шевчук записал пластинку с красноречивым названием "Иначе". С одноименной концептуальной программой он ездит теперь по всей стране. В "Иначе" Ю.Шевчук размышляет об ином способе бытия в существующем времени и пространстве, "в отличие от обрушившейся на нас унылой идеологии общества потребления". Ответы ищет он вместе со своим лирическим героем - Гамлетом XXI века, который примеряет самые разные маски и политические убеждения, чтобы обрести внутреннюю свободу.
Питерская группа "Аукцыон" существует словно в вакууме: по их песням никогда не поймешь политситуацию в стране, что несвойственно для "русских рокеров". Этой осенью они выпустили альбом "Юла" - типично петербургский, с отсылками и аллюзиями.
Новая группа Евгения Федорова из Tequilajazzz ZORGE порадовала всех музыкальных гурманов дебютной пластинкой, записанной на деньги поклонников. Впрочем, слушатели стали не только спонсорами пластинки, но и приняли участие в записи альбома. Всего в подготовке нового материала были задействованы около 700 человек. Сами участники группы охарактеризовали новые песни как "музыку про путешествия по самым странным местам на планете и по самым темным уголкам нашего подсознания, которые на поверку оказываются глубоко упрятанными детскими фантазиями, последними островками света и мечты, задавленными скучной и суетливой взрослой жизнью".
Отметился свежим альбомом и самый просветленный российский музыкант Борис Гребенщиков. Новая вещь "Аквариума" зовется "Архангельск".

Гастроли года

В 2011 году Россию посетил редкий гость сэр Пол Маккартни. В декабре знаменитый музыкант собрал в Москве полный "Олимпийский", около 2,5 часов пел и общался с московскими "чуваками". Он спел про USSR, друзей Джона и Джорджа и, конечно, Yesterday.

Открытие года

Открытие основной сцены Большого театра 28 октября стало важнейшим театральным событием года. После шести лет реконструкции театр снова оказался готов принимать зрителей. На обновление было потрачено 21 млн. долларов. В итоге площадь театра увеличилась в два раза – до 80 тыс. кв. м. Реконструкция сопровождалась многочисленными скандалами. Так, в 2009 году было возбуждено уголовное дело по факту незаконного расходования денежных средств.
Не обошлось и без недовольных: премьер театра Николай Цискаридзе разразился критикой в адрес реставраторов, заявив, что старинные детали заменили пластмассой, папье-маше и крашеными "железяками".

Главные места года

Реформы в Московском парке культуры и отдыха им.М.Горького вернули ему популярность. Основанный в 1928 году парк последние годы пребывал в запустении и не пользовался особой популярностью. Теперь вход в него бесплатный. Территорию освободили от хаотично разбросанных киосков с фастфудом и ржавых аттракционов. В парке оборудован летний кинотеатр, летом - самая большая песочница в Москве, зимой - грандиозный каток. Оборудовано поле для мини-футбола, пляж, есть бесплатный доступ к Wi-Fi. В планах руководства - сделать парк культовым местом.
Вторую жизнь получил основанный в 1929 году планетарий, став излюбленным местом москвичей, закрытый на реконструкцию в 2002 году. Теперь там две обсерватории с самым большим в Москве телескопом, астрономическая площадка "Парк неба" с коллекцией работающих под открытым небом астрономических приборов, 4D-кинотеатр и несколько музеев, в одном из которых представлена коллекция метеоритов.

Театральное событие года

Неспокойно было и в театральном мире. Громко покинул основанный им Театр на Таганке Юрий Любимов. На гастролях в Праге актеры "Таганки" потребовали у худрука выплаты гонорара, в противном случае трупа отказываясь репетировать. Режиссер удовлетворил требование, но позднее пообещал, что никогда больше не будет работать с этими людьми. "Актеры "Таганки", к сожалению, выступили в эстетике бесконечных криминальных сериалов, их вымогательство переводилось просто: гони бабки", - заявил Ю.Любимов. Худрук также пожаловался на халатное отношение подчиненных к работе, на атмосферу в театре, когда труппа "вяло работает, опаздывает, просыпает".
Основатель театра оставил свой пост после того, как актеры обвинили его в некорректном поведении. Кроме того, Ю.Любимов уволил 15 актеров, работавших по срочным договорам. Уволенные усмотрели в этом месть. Будущего у театра экс-худрук не видит, по его мнению, "Таганка" уже пережила смерть один раз, во времена Николая Губенко, который был художественным руководителем, пока Ю.Любимов находился в эмиграции. "Они же один раз сделали с Губенко - получился мертвый театр. Сейчас будет второй", - считает Ю.Любимов.
После ухода Ю.Любимова театр возглавил Валерий Золотухин: с просьбой о его назначении артисты театра обратились к мэру. Недавно в Театре на Таганке состоялась первая премьера после ухода Ю.Любимова - спектакль "Венецианские близнецы" по пьесе Карло Гольдони, поставленный итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/28/12/2011/632092.shtml
Записан
kira
Moderator
Jr. Member
*****
Сообщений: 96


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 26.01.2012, 09:24:34 »

Культурные итоги-2011 года по версии РБК (Фильмы, книги, события и места)

От себя я добавила бы выставку «Шанель. По законам искусства», которая прошла в музее им. А.С.Пушкина и была организована ГМИИ им.А.С.Пушкина совместно с кураторами музея и Дома CHANEL.

Образцы моделей из коллекции Дома Шанель были представлены на фоне произведений искусства - древнерусские иконы, картины мастеров ХYIII- первой половины ХХ вв. Пальто, платья, аксессуары. парфюм от Шанель прекрасно вписывались в залы музея и завораживали посетителей.
Среди экспонатов выставки – произведения Гейнсборо, Констебля, Ренуара, Пикассо, Ларионова, Родченко, Уорхола, скульптура Джакометти и Липшица, фотографии Манн Рея, Уолтера Кэрона, Марио Тестино и др. В числе участников проекта были крупные мировые музеи, в том числе Галерея Тейт, Музей Пикассо в Париже, Музей современного искусства (Центр Помпиду, Париж), Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля а также многие частные галереи и художественные собрания.
Записан
Администратор
Administrator
Jr. Member
*****
Сообщений: 92


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 27.01.2012, 09:22:25 »

Культурные итоги-2011 года по версии РБК (Фильмы, книги, события и места)

Может, у кого есть что еще добавить7
Записан

Администратор форума
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!