Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
|
91
|
Обсуждение / История. Культура. Традиции. Наследие. / Культура среды обитания. Мусор
|
: 08.08.2010, 10:32:49
|
Отходы – продукт жизнедеятельности всех живых организмов. И лишь у человека отходы превращаются в мусор. Мы, люди, готовы засыпать мусором любое углубление и ровную поверхность. Почему? Почему отдохнув на лесной поляне или у водоема, человек оставляет после себя гору мусора? Почему бутылки летят из окна собственной квартиры или из окна в электричке на улицу, а не в помойное ведро или в мусорный бак в вагоне? Одну из причин называет профессор Гасан Гулиев в статье "Азербайджанцы и мусор": "В отношении азербайджанцев к мусору важную роль играет наличие в их образе жизни архетипичной демаркации четкой границы между «своей» средой обитания и «чужой» территорией: на грани этих миров колоритно и странно смотрится мусор и в этом смысле граница служит чутким «барометром» перехода человека из одной модели типичного поведения к другой. Видимо, это обстоятельство формирует в их ментальном сознании и две стратегии отношения к мусору: в «своем мире» руководствуются одной системой ценностей (философией мусора), а в «чужом» придерживаются иных установок. И это двойственное отношение к мусору четко фиксируется на границе: «домашний мусор» спокойно выметается в чужую зону - на улицу, где может и не считаться мусором. Мусор дома и этот же мусор на улице - не одно и то же, поскольку ситуативные контексты (среда обитания мусора) принципиально отличны. Забор символизирует соприкосновение двух архетипичных моделей культурной жизни и парадигм сознания (картин мира) - свой мир добра (чистоты) стеной защищен от чужого мира зла (мусора)." Статья полностью здесь: _http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20080505122333438&sec_id=9 http://
|
|
|
92
|
Обсуждение / История. Культура. Традиции. Наследие. / Музеи-заповедники и музеи-усадьбы: вчера, сегодня, завтра
|
: 28.05.2010, 08:22:58
|
И вновь, как 100 лет назад, идет наступление на российские усадьбы. Уникальные историко-культурные комплексы, характерные для России. Пользуясь пробелами в законодательной базе, арендаторы и покупатели пытаются внести свою лепту в освоение охраняемых территорий и увековечить память уже о себе любимых. Что же делать? Как сохранить то богатство, то наследие, которое нам досталось от наших предков? А может, пора урезать, поделить и раздать под индивидуальное строительство? Поделить вишневый сад на дачные участки?
|
|
|
93
|
Обсуждение / Партии и движения. / Re: Как сохранить свою индивидуальность при общем стремлении к объединению.
|
: 24.05.2010, 10:13:33
|
к сожалению, при обьединении все начинают бороться, ругаться, спорить Ругаться, спорить, бороться при объединении - это проблема роста, вопрос притирки. Со временем, если есть общее дело, общая цель, ради которой собрались, всегда можно договориться, при том что каждый так и остается со своей индивидуальностью и никто на нее не претендует. И эта индивидуальность помогает каждому делать свою часть общего дела.
|
|
|
94
|
Обсуждение / История. Культура. Традиции. Наследие. / Re: Неизвестная война
|
: 13.05.2010, 11:19:57
|
Вообще-то мы говорим об одном и том же: Меня всегда удивляет в людях этот фальшивый партриотизм - вооружения, спотривных достижений (футбола и т.д)
Высокомерие, преувеличенная гордость, грозящая перерасти в гордыню. А гордыня способна привести к удушению своенравия других. Что дальше? Поэтому я считаю, что главный урок войны - способность объединиться, преодолев существующие разногласия, найти пути сближения и общий язык для решения поставленной задачи.
|
|
|
95
|
Обсуждение / История. Культура. Традиции. Наследие. / Re: Неизвестная война
|
: 11.05.2010, 08:10:45
|
С датами действительно все в порядке. А вот отношения между людьми меняются не слишком быстро.
"Зацикленность на расовом вопросе. Когда мы говорим о Второй мировой войне, то слово 'расизм' обычно вызывает в памяти ассоциации только с нацистами, с их антисемитской политикой и их лагерями смерти. Однако в 30-х и начале 40-х годов двадцатого века расизм присутствовал в мире практически повсеместно. Фактически в то время расизм - в самых различных своих проявлениях и с тысячью местных особенностей - затопил весь земной шар. Бунт черных солдат в Канзасе, возмущенных тем, что с ними обращались, как с людьми второго сорта; насильственное вовлечение корейских женщин в проституцию в расположении японских войск; самодовольство офицеров флота в Перл-Харборе, считавших, что японский флот не способен вообще ни на что; убийства славян немцами в Варшаве; перебитые отступающим японским гарнизоном филиппинцы в Маниле; истощенные до предела белые пленные в японских концлагерях, где уровень смертности был в шесть раз выше, чем в немецких или итальянских; интернирование всех граждан США японского происхождения - все эти события и явления должны так же бережно сохраняться в истории расизма, сверху донизу пронизавшего Вторую мировую войну, как хранится в ней черный пепел Освенцима." (Из статьи "Обратная сторона "правильной войны" http://www.inosmi.ru/world/20061112/231000.html)
В наше время, в начале 21 века, расизм все еще присутствует. А еще ставшая крылатой фраза "Ну они тупые", знаете, думаю, чья она. И кому нужно это высокомерие?
|
|
|
96
|
Обсуждение / История. Культура. Традиции. Наследие. / Неизвестная война
|
: 01.05.2010, 08:51:57
|
Документальная 20-тисерийная телеэпопея с таким названием вышла в 1979 году. Хотя в нашем прокате она называлась "Великая Отчественная". Цитата из статьи Ярослава Шимова:
"30 лет назад ни у нас, ни у американцев, ни у большей части европейцев особых сомнений не было: Вторая мировая – колоссальный трагический эпос, история совместной борьбы с глобальным злом и победы над ним, купленной ценой большой крови. Конечно, детали эпоса по разные стороны «железного занавеса» порядком отличались. Недаром и «Великая Отечественная» была показана в Америке под названием «Неизвестная война». Для западного человека Перл-Харбор, Эль-Аламейн и D-Day в Нормандии всегда в определенной мере заслоняли битвы под Москвой, Сталинградом и Курском – что не могло не казаться нам, советским людям (когда мы об этом узнали), несколько оскорбительным. С другой стороны, у нас самих были проблемы даже с датами той войны, которые «семья и школа» твердо впечатывали в наши головы: 1941—1945 гг. То, что воевали с Гитлером не только «наши», что к июню 1941-го мировая война длилась уже почти два года, причем год Британия в одиночку противостояла нацистам, с которыми СССР тогда несколько застенчиво дружил, – все эти детали по понятным причинам ускользали от большинства из нас, советских."
Что изменилось за прошедшие 30 лет? Что мы узнали нового о войне и как справляемся с этим знанием?
|
|
|
|